☀Климат контроль❄ — польза и вред ?! - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER





Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Зарегистрированный пользователь имеет больше прав, видит больше форумов, не видит часть рекламы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ☀Климат контроль❄ — польза и вред ?!
77Max
сообщение 5.6.2020, 8:42
Сообщение #1




Группа: 77MAX (Компания "77MAX")
Сообщений: 2 089
Регистрация: 12.8.2019
Из: Москва
Пользователь №: 120 189

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005


История благодарностей

Приветствую Вас!

Дорогие друзья в этом посте поговорим о системе кондиционирования и климат контроле.
Кондиционер воздуха и система климат-контроля в автомобиле выполняют четыре функции:

1. Циркуляция воздуха в салоне — Воздух в салоне циркулирует, в основном, благодаря многоскоростному вентилятору. При этом потоки воздуха направляются через воздуховоды и вентиляционные решетки в зоны салона, выбранные либо водителем, либо автоматически (для системы климат-контроля)

Прикрепленное изображение

2. Очистка воздуха: Фильтр салона задерживает часть пыли и микробов, но часть пыли со временем все равно проходит сквозь фильтр.

Прикрепленное изображение

В процессе работы кондиционера, на испарителе образуется конденсат, эти капли воды захватывают мелкие частицы пыли и стекают через дренажные отверстия на улицу.

Прикрепленное изображение

3. Регулирование влажности
Влажность воздуха, поступающего в салон, уменьшается при прохождении испарителя, т.к. он холодный вся влага конденсируется на нем. Для примера можно привести холодный стакан с водой в жаркий день

Прикрепленное изображение

Стакан «запотевает», так как его стенки — это единственное достаточно холодное место, на котором могут конденсироваться пары воды.

4. Управление температурой:
Главная функция кондиционера – предоставить водителю возможность задавать и поддерживать требуемую температуру в салоне. Это достигается двумя способами:

— Контроль и регулирование температуры испарителя осуществляется путем периодического включения и выключения компрессора кондиционера или изменением производительности компрессора.
— Воздух охлаждается до постоянной температуры (приблизительно до 2ºC – 4ºC), а затем охлажденный воздух смешивается с теплым воздухом, чтобы на выходе получить требуемую температуру.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется менять салонный фильтр не реже 1 раза в год. Примерно через 6 месяцев, не смотря на то что фильтр установлен, мелкие частицы пыли фильтр все равно пропускает.
Как писалось ранее при прохождении потока воздуха через испаритель, влага содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и создает благоприятные условия для размножения различных бактерий.
Продукты конденсации являются причиной неприятного запаха внутри автомобиля, что приводит к аллергическим реакциям.

Объем воздуха, поступающего в салон автомобиля среднего класса на малой скорости вентилятора, составляет приблизительно 300 литров в минуту, а на максимальной скорости 2200 литров в минуту.
После 10000 км пробега на противопыльном фильтре салонного воздуха накапливается до 200 г. грязевых отложений.

Для чего же нужно делать антибактериальную обработку ?

Болезней связанных с вдыханием загрязненного воздуха из кондиционера много. При работе системы климат контроля и кондиционирования, в частности фильтр и испаритель, накапливается пыль, листья, частички грязи, повышается влажность, в виде конденсата, что является благоприятной средой для размножения грибков, бактерий и вирусов.

Прикрепленное изображение

Если не производить периодическую очистку — это может привести к расстройствам здоровья, таким как заболевания верхних дыхательных путей, простудные заболевания, бронхиальная астма, аллергические заболевания, пневмония и др.

Прикрепленное изображение

Так же могут отмечаться ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Это касается не только автомобильного кондиционера, но и домашних систем кондиционирования.

Одним из самых опасных заболеваний "из кондиционера" является "болезнь легионеров"

Немного истории, откуда появилось название "болезнь легионеров".
Оно связано со вспышкой непонятной инфекции, которая разразилась на съезде в 1976 году Американского легиона в Филадельфии. В съезде участвовало более 4000 человек. После окончания съезда, через 3 дня один из участников скончался.
Затем в течение месяца было выявлено еще 220 случаев заболевания, 34 из которых оказались летальными. Заболевание протекало в виде стремительно развивающейся пневмонии, которую впоследствии назвали «болезнью легионеров».
Чуть позже ученые обнаружили возбудителя в конденсате, образующемся при работе кондиционеров, находящихся в отеле, где проживали участники. Возбудитель получил название Legionella.


Прикрепленное изображение

В природных же условиях легионелла встречается в пресноводных водоемах со стоячей и цветущей водой

Прикрепленное изображение

Могут находиться так же в бассейнах, фонтанах.

Прикрепленное изображение

Но наиболее часто заболевание развивается именно из-за размножения возбудителя в системах кондиционирования воздуха, при вдыхании потока воздуха из кондиционера. Стоит отметить, что от человека к человеку это заболевание не передается.

Распознать эту болезнь достаточно сложно, т.к. болезнь протекает по типу пневмонии. Появляются общие симптомы в виде слабости, головной боли, снижения аппетита, возможно расстройство желудка, затем возникает озноб, сильный кашель, температура тела повышается до 40°С. В тяжелых случаях возникают колющие боли в груди.

В большинстве современных автомобильных системах кондиционеров присутствуют бактерицидные фильтры (углольный фильтр), но они имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого требуется замена такого фильтра.

Но замены одного лишь фильтра не достаточно, мы рекомендуем выполнять очистку системы кондиционирования с применением специальных химических дезинфицирующих жидкостей.

Что имеется ввиду?
Это очистка испарителя от всех бактерий, грязи и пыли при помощи специального оборудования с дезинфицирующим средством.

Испаритель установлен в салоне автомобиля за панелью приборов, в корпусе отопителя. В этом корпусе установлены сливные трубопроводы, через которые конденсат сливается под днище автомобиля. Именно на испарителе развиваются бактерии и грибки. Для того чтобы добраться до него, нужно снять салонный фильтр и при помощи спец. оборудования обработать испаритель.

Прикрепленное изображение

Чтобы было более понятно, на блок схеме испаритель находится под цифрой 5

Прикрепленное изображение

Далее при помощи пенного очистителя обрабатываются воздуховоды, которые идут в панели приборов. Пенный очиститель как правило комплектуется длинной трубкой, при помощи которой средство распыляется по всему воздуховоду.

Прикрепленное изображение

Для понимания приложу схему, как расположены воздуховоды на Land Rover Freelander 2, в других автомобилях располагается по примерно такому же принципу.

Прикрепленное изображение

Если вы бережете свое здоровье и здоровье своих близких, то эта процедура должна обязательно выполняться т.к. здоровье купить нельзя, а вот позаботиться о нем заранее можно.

Решать Вам, делать это или нет.



КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ | Б/У МАШИНЫ | Б/У ЗАПЧАСТИ | НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ | ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ INCONTROL + КАРТЫ!
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения
Спасибо сказали:

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 2:58
Реклама на сайте | Вопросы отправлять по адресу [email protected] | Клуб Land Rover

Private policy

Яндекс цитирования