Нетривиальный способ завоздушить топливную - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER





Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Зарегистрированный пользователь имеет больше прав, видит больше форумов, не видит часть рекламы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

> Нетривиальный способ завоздушить топливную, дизелистам на заметку + прошу дельных советов
PRIX
сообщение 6.11.2017, 0:24
Сообщение #1




Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 13.1.2014
Из: Московская область
Пользователь №: 66 425

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


История благодарностей

Коллеги, доброго дня! Опишу случай и его последствия, произошедшие с моим Фрилом на днях. Постараюсь быть по возможности точен.

Итак: Фрил, 14г., 150/420, АКПП, 80т.км.+, вообще без каких-либо проблем с техникой за 3,5года, тьфу-тьфу! Из-за этого, собственно, до сих пор не обзавёлся никакими диагностами - не было ни малейшей необходимости. Заправки последние два месяца - только Лукойл (Москва/Подмосковье).

На днях, после работы, сел в тёплый, прогретый Вебастой (по таймеру) салон, и - прочь отсюда. На улице при этом -1-2, сухо, хорошо. Чуть погодя, проезжая рядом с Лукойлом, бросил взгляд на приборы: запас ДТ выше четверти бака, прогноз пробега - 203км. Так и проехал мимо: ежедневный пробег у меня небольшой, завтра с утра, без очередей заправлюсь.
Через десяток километров, на лёгком разгоне в еле заметный подъём дороги, двигатель внезапно потерял тягу, а я краем глаза увидел "ограничение...", ну и скорее на обочину, подкатывая к которой уже и "чек", а после полной остановки и молчащий двигатель...
Было и море эмоций, и нервная сигарета, и две неудачные попытки запуститься (стартер бодро крутит, вспышек ноль).
Успокоился, между делом вспомнил, где у меня лежит огнетушитель, так, на всякий случай.
Поднял капот, ничего нового-необычного не увидел, под машиной сухо, колёса не трогал, обошёл машинку по кругу и задумался...
Скинул клемму, покурил, установил её на место, "чек" пропал - о, дело пошло, подумал я.
Запускаю. Стартер молодец: молотит как пулемёт, но - без пользы. Печаль.
Вспомнилась пробка топливного бака. Сходил, открутил её - внутри тихо и темно. Жму старт - опять бодрая прокрутка, и последующая тишина. Стемнело.
Решил более машинку не мучать: звонок другу, ожидание, галстук, ~4-5км., и машинка у себя в гараже. Кстати, выяснил для себя, что рулить/тормозить Фрилом без усилителей вполне возможно, мужикам во всяком случае. Но скорость (для меня) - не выше 30км. Иначе догнать тягач, на "мягкой" сцепке - легко!

В гараже, перед тем как выключить зажигание, просмотрел показания борт компа, и сильно удивился:уровень топлива на индикаторе значительно подрос, прогноз остатка пробега - уже 309км! Что за... здесь не так. Решил всё оставить на завтра, и пойти перезагрузить мозг, т.е., поспать.

На следующий вечер, успев устать на работе, в гараже снял крышку двигателя и увидел, что трубки и подачи, и обратки на/с ТНВД, да и с форсунок тоже, сухие, совсем сухие... Как так?
Включил зажигание - так и есть, прогноз остатка пробега вырос до 333км. По идее, где-то через неделю, при сохранении такой тенденции, оно должно политься из горловины бака.
А в баке, на самом деле - гулкое эхо... Стало понятно, почему не было никаких предупреждений/ограничений при движении - Фрил сам себя обманул, до последнего высасывая бак, и опираясь на показания датчиков уровня топлива. При этом, абсолютно никаких рывков или подёргиваний в движении, на всём пути, хотя я и не люблю тормозить в поворотах - похоже, перекачивающий насос в баке живой. Это плюс.
Снял топливный фильтр (менял в октябре, ~1000км. назад, перед зимой). Он полный, слил из него чистую, прозрачную, но сильно желтоватую соляру. Продувается фильтр (губами) вход-на-выход очень тяжело, в отличии от сухого. Как должен продуваться заведомо чистый, но мокрый фильтр - я не знаю. Патрубки обратки легко продуваются в обе стороны. Фильтр однозначно на замену - что там было, на дне топливного бака?
Превентивно проверил все предохранители и реле под капотом - всё ОК.
Подобрался к лючку топливного бака, под задним сидением: кроме пыли, здесь всё по старому, т.е цело и сухо. Отстегнул разъём на насос/датчики - его контакты блестят, придраться не к чему.
Прогулялся на заправку с 10-ти литровой канистрой, плеснув предварительно в неё антигель. Перелил канистру в бак Фрила - такое утробное журчание при этом было, жалко голодную машинку стало... Поставил на зарядку аккумулятор. Включил зажигание, и, о чудо - Фрил стал само восстанавливаться: индикатор уровня топлива упал почти в ноль, горят иконки заправочных колонок и предупреждающая надпись!
Поиском не смог найти похожую неисправность, массовая болезнь с падением стрелок, при полном баке - не мой случай. Глюк мозгов авто? В чём подвох, когда в следующий раз произойдёт такое? Теперь буду ориентироваться на пробег, и заправляться от половины бака, что в принципе, всегда и делал зимой.
Лето расслабляет, будьте на чеку!




И, собственно, вторая серия - что сделал, прежде чем встал вопрос, как быть дальше с развоздушиванием:
На следующий день: повторил поход на АЗС с канистрой, перелил в бак. Поставил новый, дилерский LR-Пурфлюкс, а прокачать его почему то не могу, в отличии от прошлых раз: топливо не идёт по подающей магистрали от фильтра к всасывающему насосу, соответственно, и не возвращается на фильтр по обратке от насоса. Солярка, конечно, кое-как заполнила фильтр обходным путём, вытеснив воздух из штуцеров обратки фильтра, но, насколько я помню, заполнение фильтра было всегда плёвым делом. Правда, тогда я и не завоздушивал систему, магистрали были всегда заполнены, и я не обращал на них пристального внимания...
Отстегнул обе магистрали (подача и обратка от фильтра) на самом ТНВД, предварительно отчистив всё вокруг почти до стерильности: магистрали легко продуваются в обе стороны. Хорошо.
Попытался отыскать, возможно, заклинивший обратный клапан (а такой должен быть?) во входном патрубке насоса - не видно такого.
Возвращаю быстросъём обратки на выходной патрубок всасывающего насоса. Заполняю и промываю подающую магистраль (через т.фильтр, есно), сбрасывая солярку в ёмкость; как только заканчиваются пузыри, надеваю быстросъём на входной патрубок всасывающего насоса. Пытаюсь прокачать сам насос, вакуумируя выходной патрубок обратки на т.фильтре - не получается, в обратке от насоса сухо, только немного подсасывает соляру через термостат обратки самого фильтра.
Ладно, пробую по другому: давлю воздух (без фанатизма) компрессором в т.бак, через обратку - бак немного поскрипывает, топливо опять перетекает через термостат т.фильтра в выходной патрубок, но в насос идти категорически не желает.
Чертовщина какая-то: что я не так делаю? Или не в той последовательности?

Сбросил давление в топливном баке, опять отстегнул быстросъёмы подачи и обратки со всасывающего насоса ТНВД, и попытался продуть его воздухом (через прозрачные трубки).
Что получается:
Если нагнетать воздух во входной патрубок насоса, результат почти нулевой - не идёт (почти, потому что есть какое-то движение, в час по куб.см.). Тоже самое происходит, если пытаться отсасывать воздух из него.
Если нагнетать воздух в патрубок обратки насоса, то прослуушиваются какие-то бульканья в районе рампы, или мне так показалось. А вот при попытке отсасывать воздух через этот патрубок, из него начинает идти солярка - получается, что в корпусе насоса её сколько-то, но есть. Это меня немного утешило.
Пока не прокачан всасывающий насос, запускать ТНВД стартером - остерегаюсь , накладно может получиться.

Вопрос: что не даёт (мешает) топливу свободно перетекать через всасывающий - обычный шестерёнчатый! - насос? Прецизионное изготовление шестерёнок и их ложементов, такое, что даже воздух не проходит?

Первый дизель, первый опыт...
С удовольствием выслушаю советы бывалых! Наверняка же кто-то уже проходил всё это?








КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ | Б/У МАШИНЫ | Б/У ЗАПЧАСТИ | НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ | ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ INCONTROL + КАРТЫ!
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Esperules
сообщение 7.4.2023, 8:00
Сообщение #2




Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 257
Регистрация: 16.1.2015
Из: Казань Авиастрой
Пользователь №: 80 342

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


История благодарностей

Цитата(Romich @ 6.4.2023, 19:36) *
Добрый день такая же проблема как прокачали в итоге?

СНАЧАЛА (!) доставить топливо в фильтр. Сделать это можно либо грушей подкачки, либо компрессором-насосом, дуя в обратку в бак.
1. ослабить гайки (ключ на 17) топлевопроводов с рампы и маслать стартером пока те потечет с них соляра, выгоняя воздух затем затянуть. Можно по одной, начиная с крайней правой.
2. крутить стартером, пшикая аэрозолью "быстрый стартер", "холодный старт" без фанатизма.
3. заводить на тросе на хороших оборотах.


КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ | Б/У МАШИНЫ | Б/У ЗАПЧАСТИ | НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ | ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ INCONTROL + КАРТЫ!
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
PRIX   Нетривиальный способ завоздушить топливную   6.11.2017, 0:24
Borz_1982   недавно завоздушил систему полностью, так как сним...   6.11.2017, 10:00
VALIUM   Как-то сложно у Вас получается. Я ТНВД не завоздуш...   6.11.2017, 12:45
PRIX   Как-то сложно у Вас получается. Я ТНВД не завоздуш...   6.11.2017, 13:31
marchisham   VALIUM, спасибо, но я ещё до форсунок не добрался,...   22.7.2018, 21:24
aleksttn   Вчера случилась подобная ситуация. 1/4 бака и топл...   22.7.2018, 18:31
marchisham   Проблема распространенная. В баке 3-3,5 литра и бл...   22.7.2018, 21:34
VALIUM   Да никаких там глюков нет с указателем уровня топл...   22.7.2018, 21:49
lehin   Бюллетень был по поводу этой проблемы. Перепрограм...   23.7.2018, 0:30
Esperules   Бюллетень был по поводу этой проблемы. Перепрограм...   27.4.2022, 11:40
Levashov NN   У меня несколько другое мнение на этот счет. Пере...   23.7.2018, 8:46
VALIUM   Так наверно и есть. И то, что у меня бак грязный- ...   23.7.2018, 9:13
PRIX   Каюсь, запустил тему, спасибо - напомнили... Что ...   23.7.2018, 9:35
bondima   А что думает сообщество по данному вопросу? Датчик...   23.7.2018, 11:23
lehin   РАЗДЕЛ: 310-00 ТЕМА/ПРОБЛЕМА: В работе указателя у...   23.7.2018, 17:31
aleksttn   РАЗДЕЛ: 310-00 ТЕМА/ПРОБЛЕМА: В работе указателя у...   24.7.2018, 8:34
lehin   БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Записался вчера, на сервис, на в...   24.7.2018, 14:31
aleksttn   Перепишите приборную панель, не могу документ. объ...   24.7.2018, 20:15
Zloygans   Это сервисная акция или отзыв по неисправности??   29.7.2018, 18:31
Mcfil   Развоздушил систему через трубку обратки с рампы. ...   3.10.2021, 16:52
VALIUM   Добрый день. А можно подробнее, как это делается? ...   3.10.2021, 17:31
Mcfil   Ну в теории да. Я вакуумом с обратки рампы топливо...   3.10.2021, 21:52
DDN   Mcfil, Вы хотите заняться серьёзными вещами, а дум...   3.10.2021, 22:48
Mcfil   Вы хотите заняться серьёзными вещами, а думаете о ...   4.10.2021, 12:30
дырдынбай   если Вы сняли рампу, то прокачивать её надо, откру...   4.10.2021, 13:44
Esperules   Вот и я завоздушил фрила при 1/4 бака, вобщем зав...   26.4.2022, 1:20
DDN   Esperules, Была давно такая шляпа. Электрик постав...   26.4.2022, 7:51
Дедушка Намто   Esperules, Была давно такая шляпа. Электрик постав...   26.4.2022, 8:14
DDN   а если в левой половинке пусто, он всё равно будет...   26.4.2022, 8:49
Дедушка Намто   Это невозможно. До того как в левой будет пусто бу...   26.4.2022, 12:07
Esperules   ё-моё, ну реле что-ли городить? Причина то в чем? ...   26.4.2022, 13:19
VALIUM   А всего лишь нужно заправляться на четверти бака и...   26.4.2022, 13:23
Esperules   А всего лишь нужно заправляться на четверти бака и...   26.4.2022, 22:34
araleng   А всего лишь нужно заправляться на четверти бака и...   26.4.2022, 16:27
VodilaR   сигнальный диод что-ли вывести...и поставить тумбл...   26.4.2022, 20:48
Esperules   и поставить тумблер принудительного включения насо...   26.4.2022, 22:43
Esperules   и поставить тумблер принудительного включения насо...   26.4.2022, 22:55
DDN   Esperules, 4 года езжу, мне все равно. Можете 4 го...   26.4.2022, 23:12
Esperules   Esperules, 4 года езжу, мне все равно. Можете 4 го...   26.4.2022, 23:21
VodilaR   звонить дилеру(пока они ещё не прячутся). ехать к ...   27.4.2022, 19:58
macs   Ссылку не помню где искать .Авто 2010 года 1 реста...   27.4.2022, 20:19
Esperules   звонить дилеру(пока они ещё не прячутся). ехать к ...   28.4.2022, 11:04
Esperules   вот еще подтверждение того что этот ПН (перекачно...   28.4.2022, 11:44
Дедушка Намто   вот еще подтверждение того что этот ПН (перекачно...   28.4.2022, 12:42
Esperules   я видел ошибку по авторизации топливного насоса на...   28.4.2022, 18:48
Esperules   Хочу замострячить индикатор работы ПН, итак, кому ...   10.6.2022, 11:02
Esperules   планирую на дальняк - там и посмотрим продолжаю на...   14.6.2022, 10:06
Esperules   вчера глюк поймал: было четверть бака, машина стоя...   15.6.2022, 10:00
VodilaR   При включении зажигания (и дальнейшем запуске двиг...   28.6.2022, 19:35
Esperules   продолжаюна блюдение: Если в баке соляры 1/4 и ниж...   29.6.2022, 8:11
Esperules   продолжаюна блюдение: сегодня при наличии 1/3 топл...   13.7.2022, 10:01
VodilaR   а не "залипает" ли поплавок? он даёт ком...   13.7.2022, 11:01
Esperules   а не "залипает" ли поплавок? поплавок не...   13.7.2022, 15:18
Ganza   Esperules, как раз та самая ситуация - если было в...   13.7.2022, 17:37
Esperules   как раз та самая ситуация - если было выше 1/4 и д...   14.7.2022, 8:15
Дедушка Намто   о чём и речь! Сегодня всё нормально (топливо н...   15.7.2022, 13:58
Ganza   когда насос полностью перекачает из одной половинк...   15.7.2022, 14:31
Esperules   это если он на постоянку работает. а он не всегда ...   15.7.2022, 16:42
Rusta89   Коллеги, доброго дня! Опишу случай и его после...   6.4.2023, 16:34
Romich   Добрый день такая же проблема как прокачали в итог...   6.4.2023, 19:36
Esperules   Добрый день такая же проблема как прокачали в итог...   7.4.2023, 8:00
VALIUM   3. заводить на тросе на хороших оборотах. На D вкл...   7.4.2023, 11:31
дырдынбай   На D включать или так, с P заведется? в спортрежим...   7.4.2023, 13:16
Esperules   На D включать или так, с P заведется? у меня нет т...   12.4.2023, 8:20
Romich   у меня нет такого режима D. 1,2,3,4,5,6,R. Не надо...   12.4.2023, 19:17


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Теги
Нет тегов для показа


3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 9.6.2024, 16:05
Реклама на сайте | Вопросы отправлять по адресу [email protected] | Клуб Land Rover

Private policy

Яндекс цитирования