Мнение о Дискавери4 бывшего БМВ-шника - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER





Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Зарегистрированный пользователь имеет больше прав, видит больше форумов, не видит часть рекламы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

> Мнение о Дискавери4 бывшего БМВ-шника
SK_38
сообщение 19.9.2017, 14:38
Сообщение #1




Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 836
Регистрация: 17.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 596
Номер машины:
333

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


История благодарностей

Этот обзор ранее не публиковался. Выложить его меня сподвигла тема бывшего ЛР-вода, купившего Мерседес С-класса купе http://lr-club.com/index.php?act=idx
Итак:

Пролог: «МАШИНА-ПАРАДОКС»
Представляю свой отчёт об эксплуатации с 2013 года «легендарного внедорожника» - Ленд Ровер Дискавери 4. Может быть, он будет полезен кому-то, кто сейчас выбирает между внедорожниками подобного класса. Прошу прошение за многабукав, но, как говорится, читать никто не заставляет.
Позволю себе небольшое лирическое отступление, которое, может быть, пояснит специфические условия эксплуатации, и (возможно) выводы, к которым я пришел… Живу в небольшом городке с населением около 150.000 человек в 60 км от Полярного круга. «Права» получил в далёком 1995 году и с тех пор руль более чем на месяц из рук не выпускаю. Наверное, я привязываюсь к своим машинам, т.к. за 22 года водительского стажа у меня их было всего четыре – ВАЗ 21053 (5 лет), ГАЗ 3110 (6 лет), БМВ 118i (9 лет (из них 5 лет на Севере и 4 года в Москве (езжу на ней, когда приезжаю в командировки)) и собственно, крайних 4 года – Лэнд Ровер Дискавери 4.
18 лет мои машины ночевали исключительно на улице, без каких-то тёплых гаражей. ВАЗ запускался в морозы путём снятия и хранения в тепле аккумулятора + горячая вода из чайника на впускной коллектор. На «Волге» и на БМВ устанавливал «Вебасто» (со всеми сопутствующими проблемами в виде вечно разряженного аккумулятора). ВАЗ и «Волгу» чинил и обслуживал исключительно сам, БМВ – раз в два года гонял к ОД в Сургут (за 800 км).
БМВ вообще оставила о себе самые положительные впечатления. Надёжный и беспроблемный автомобиль. Я за 9 лет эксплуатации внепланово только лампочку в стоп-сигнале поменял, аккумулятор через пару лет и на 8-й год эксплуатации сальник полуоси. Но через 5 лет владения БМВ я постарел-повзрослел, в должности подрос, как-то стало несолидно… «Он перестал вмещать моё раздувшееся ЭГО» . Начал искать Чорний Жып. БМВ Х3 тогда не нравится, БМВ Х5 был слишком дорог и роскошен (около 3,5 МИО стоил в 2013 г.)… «Чирокий» как-то не зацепил… «Таурег» - не готов был отдавать 3 МИО за машину с шильдиком VW… японапром после БМВ не прельщал… Выбирал-выбирал, как-то пришел к ЛР Дискавери 4. Нарисовал его в конфигураторе на сайте ЛР, заказал, и в августе 2013 года получил. Обошелся он мне по тем деньгам в 2,6 МИО.

Теперь, собственно, к отчёту об эксплуатации (3 года, 35.000 км). Начну с плюсов.
1. Очень нравится дизель. 3 л., 6 горшков, 2 турбины, 211 сытых дизельных «коней». Тянет как тепловоз, что в городе с холостых, что на трассе в диапазоне «от 80 до 130 км/ч». Причём, по моему ощущению, «лошади» у дизеля – это какой-то отвлечённый паспортный параметр. Его Величество МОМЕНТ – вот что реально рулит. Как-то месяц катался на подменном Диско с дизелем 245 л.с. и не почувствовал разницы со своими 211 л.с. Движок экономичен. В городском цикле этот 2,5-тонный бегемот жрёт 12 л/сотню и по трассе со скоростью 130 км/ч (долгие многочасовые перегоны) те же 12 л/сотню. Экономичность вкупе с 80-литровым баком дают просто какой-то фантастический запас хода в 600 км «беспосадочного перелёта». Я летом 2015 года в отпуск до Сочи и обратно (намотал около 14.000 км за полтора месяца), выработал такую тактику поездок – заправляешь бак до полной и едешь без остановок часов 5, проезжая около 600 км. Потом заправка-кафе-туалет и следующие 600 км, затем всё повторяется (правда ездил один, с детьми такой фокус вряд ли получился бы).
2. Не смотря на то, что это внедорожник, он неплохо приспособлен для продолжительных поездок. Ничего не перегревается, не закусывает, не вытекает. Масло не жрёт. Климат работает корректно, у водителя и пассажиров ничего не мёрзнет, голова ясная, руки-ноги-попа-спина не затекают. Был как-то день, выехал утром в +19, а через 6 часов остановился, на улице +35. А в салоне климат как стоял на +23, так ничего подкручивать и регулировать не понадобилось.
3. Очень приличный головной свет. У меня стоят «галогенки», но месяц откатал на подменке с ксеноном. И тот и другой очень хороши.
4. Их-за квадратно-прямоугольности кузова хорошо чувствуются габариты машины. Мне кажется, что даже если бы не было парктроников, я бы всё равно бы смог протискиваться по узким дворикам чисто на чувстве габаритов.
5. Очень понравился (как идея) круиз-контроль. На предыдущих машинах его не было, а теперь я не понимаю как без него раньше жил. Разгоняюсь по трассе до 129 км/ч по GPS (134 км/ч по спидометру) и еду «в зоне 500-рублёвых штрафов».
6. Штатно установленный «Вебасто» работает и как предпусковой нагреватель (по команде с радиобрелка) и как догреватель (работает в параллель с двигателем на печку салона). Однако, честности ради отмечаю, что при температурах «теплее -20 град.С» даже если запустишь «Вебасто» с радиобрелка, он работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на обогрев салона, не давая тепло на двигатель. И сделать с этим ничего нельзя.

Теперь о грустном. Минусы.
1. Первым, и самым большим минусом в моих северных условиях является пневмоподвеска. За 4 года эксплуатации машина 3 раза была в гарантийном ремонте по пневме, простояв в нём суммарно около 50 дней. В первый раз её пришлось отправлять в гарантийный ремонт к дилеру в Сургут на эвакуаторе (за 800 км, и 23 тыр.) т.к. она упала на отбойники и не поднималась вообще. 20 дней её там чинили, заменили блок задних клапанов управления и компрессор. После этого я её забрал, угнал обратно, но ЧЕРЕЗ ДЕНЬ опять вылезла какая-то ошибка, машина перекособочилась и так и осталась в таком положении. Звонки-ругань с дилером… Опять отогнал машину за 800 км в Сургут (теперь уже потихонечку своим ходом). На второй раз дилер дал подменного Диска, на котором я проездил следующие 20 дней. Во второй раз (судя по наряд-заказу), снимали всю пневму, продували, промывали спиртом. Вроде бы сделали. На следующую зиму от греха подальше снял тёплый гараж и после -35 град.С старался не выезжать. Третий раз глюканула пневмоподвеска летом 2015 года. Поднимается в верхнее положение нормально, но начинаешь опускать – правая передняя стойка «закусывает». В третий раз дилер дал подменного Эвока и сделал за неделю (заменил передний блок управляющих клапанов). Сколько проездит до четвёртого ремонта – не знаю…
Мы долго спорили на LR-club.ru по поводу пневма/пружины, так и не пришли к единому выводу. Московские владельцы Диско считают пневму преимуществом, аргументируя это плавностью хода и возможностью уменьшения клириенса для посадки бабушек или его увеличения для преодоления бездорожья. Я же (на Севере) считаю пневму злом. Плавность хода, КМК, больше зависит от массы машины и высоты профиля резины чем от пневмы. Проблему посадки бабушек и детей намного успешнее решают подножки за 10 тыр… Но для того чтобы обеспечить вышеназванные (мифические?) преимущества пневмоподвески, машина обрастает кучей дополнительных элементов, которые не прибавляют ей надёжности – компрессор, 4 датчика положения колёс, 2 блока управляющих клапанов, «мозги», предохранители, разъёмы и т.п. Я с предыдущими машинами вообще не парился про какую-то «подвеску». Стоят пружины и стоят. Всё может отказать в машине – двигатель, коробка, мост/ы, электрика… Но что машина может стать на «четыре кости» из-за подвески… Не готов с этим мириться.
2. Нет уверенности в надёжности дизельного мотора. Зафиксированы сотни случаев клина 3-литрового дизеля с проворотом вкладышей и разрушением коленвала. На том же LR-club.ru уже исписаны тысячи страниц на эту тему, но однозначного ответа на эту загадку нет. Кто-то считает, что тому виной рекомендованное ЛР для России «энергосберегающее» масло, кто-то утверждает, что с 2013 года ЛР начал ставить замки на вкладыши и эта проблема решена, но уверенности это мне, как владельцу, не добавляет (цена замены «шорт-блока» около 500-600 тыр.). Пореже (но и это не единичные случаи) клинят/разрушаются турбины. Официалы их меняют снимая кузов с рамы (что очень недёшево). Говорят, что в гаражах уже научились как-то это делать без «разчленёнки» («удалять аппендицит через задний проход»).
3. Высокий центр масс из-за рамы, понижаек, раздаток и т.п. сильно кренит машину в поворотах. Я понимаю, что Диско не БМВ, но на наших российских трассах бывают повороты с меняющейся кривизной (когда ты входишь на определённой скорости в определённый радиус, а он (радиус) в середине резко уменьшается). Кроме того, крены очень выматывают это на горных серпантинах Сочи и Урала. В этот момент я начинаю сочувствовать водителям автобусов.
Высокий центр тяжести заставляет машину «козлить» когда ты после обгона на скорости 130 км/ч заскакиваешь в промежуток между грузовиками и оттормаживаешься до их 80 км/ч.
4. Качество/технологичность. В последнее время часто пересаживаюсь между своими БМВ 1 серии и Дискавери 4. Вроде бы глупо сравнивать, Диско казалось бы, на несколько классов выше по автомобильной иерархии. Но… Но не покидает ощущение какого-то… «колхоза», что ли. БМВ, она как манлихеровская винтовка, всё чётко, «кланц-кланц». По тактильным ощущениям, по чёткости закрывания дверей и багажника, по нажатию кнопочек в салоне и т.п., БМВ идеальна. А Лэнд Ровер, его как будто собирали ребята в гараже (а не роботы на механен-фабрик как у БМВ). Всё как-то разболтанней… Крышка багажника и капот только в половине случаев можно закрыть с первого раза. В салоне как-то всё кривее и расхлябаней. У БМВ кожа в центре сидений натуральная (через полгода образовались естественные заломы), а т.н. «кожа» у Дискавери – откровенная «кирзуха».
5. У ЛР, по сравнению с той же БМВ, удивляет (мягко говоря) отсутствие примитивных копеечных вещей. Например, у любой современной машины АВС, система динамической стабилизации и пр., постоянно отслеживают скорость вращения всех 4-х колёс. БМВ, если видит, что скорость вращения одного колеса увеличилась на 20% предполагает, что в нём упало давление и выдаёт сигнал «Проверьте давление в колёсах». Я на Дискавери уже 2 покрышки зажевал и не понимаю, почему ЛР не сделал то же самое? У той же БМВ, если перегорит лампа стоп-сигнала, машина будет зажигать вместо неё лампу заднего ПТФ в той же фаре, если сгорит лампа передней фары – зажжёт переднюю противотуманку по той же стороне (в обоих случаях выдаст предупреждение о сгоревшей лампе). А на Диско я узнал о сгоревшей лампе в фаре от гаишника, который остановил меня оштрафовать. Вроде бы мелочи, но они вызывают недоумение…
6. Два года владею Диско, и два года выбешивает, что при температуре на улице «холоднее +4» машина при запуске сама включает обогрев переднего и заднего стёкол (десятка Ампер тока), а я вручную их отключаю... И отключить это программно никак нельзя. А т.к. у меня стоит сигналка с автозапуском, то чтобы не разрядить аккумулятор в самый неподходящий момент, мне приходится на зиму выдёргивать предохранители из соответствующих цепей.
7. С сервисом – вообще швах. Ну, в Москве, и может быть, в С-Пб, Екб и Тюмени есть «гаражи», которые специализируются на ЛР… Но в моих палестинах за ЛР вообще никто не берётся. «Автомобиль-компьютер», в нём электроники как в «Стэлсе». Получается, что за любым, более-менее серьёзным «пуком» нужно ехать к дилеру за 800 км. (или везти на эвакуаторе). Сургутский дилер, конечно, в последнее время меняется в лучшую сторону, но 800 км всё усложняет до ужаса. Например, последний глюк пневмы… Если бы я жил в Сургуте, я бы просто приехал в один из дней, оставил им машину на пол-дня, они бы определили что проблема в блоке клапанов, заказали бы его, и я уехал бы. Пришел блок клапанов, подъехал, за пол-дня поставили, уехал… В моём же случае пришлось ждать выходных, ехать в Сургут, оставлять им свою машину, брать подменного Эвока, возвращаться обратно… Пару недель машина стояла пока они ждали новый блок клапанов из Москвы… Потом опять ждать выходных, ехать, отгонять им Эвока, возвращаться обратно… Суета сует какая-то ненужная.

Общие ощущения и соображения.
Собственно, в заголовке. «Автомобиль-парадокс».
1. «Внедорожник/бездорожник» - это полный разрыв шаблона.
- Подвеска. С одной стороны, заглянешь снизу – мощная рама, кондовые кованные рычаги подвески, мощнейшие валы приводов, кардан, редукторы, всё это в общем-то грамотно скомпоновано, откровенно ничего задеть нельзя. С другой стороны, среди этой кондовой чугунины висят ничем не защищённые проводочки датчиков положения (высоты подъёма) колёс, при обрыве которого машина просто ляжет на брюхо… На LR-club.ru как-то один парень писал, что он порвал эти проводочки осколками льда, переезжая подмёрзшую лужу.
- Масса. Не буду говорить за всю Необъятную, но в моих условиях в лесу есть два вида дорог – укатанные «направления», по которому можно проехать на любых заднеприводных «Жигулях», или нечто рыхло-жидкое (болото или рыхлый снег). Весь мой опыт езды по рыхло-жидкому подсказывает, что внедорожник должен быть ЛЕГКИМ. Чтобы те 2-3 мужика, которые в нём едут, могли бы хотя бы вытолкать его обратно. А Диско весит 2,5 тонны. И если он сел, то шансов его вытолкать нет, остаётся только идти пешком до цивилизации и искать полноприводный «Урал» со стальным тросом. Я пару раз сходил. Желание соваться в жидко-рыхлое отпало навсегда. ИХМО, если бы мне действительно нужно было бы ездить туда, куда Макар телят не гонял, я бы себе для этого купил бы двухдверную «Ниву» 2121, УАЗ или Дефендер 90
- Шины. Диско при покупке обут в обычные дорожные «слики», на которых классно гонять по трассе. Но в рыхло-жидком они мгновенно «замыливаются» и все эти понижайки, блокировки межколёсного и межосевого дифференциалов становятся как мёртвому припарка. Казалось бы, можно поставить зубастые МТ-шины. Но они шумные, на них увеличивается тормозной путь и т.п. На них можно летом на сухом асфальте вылететь на повороте с трассы. Вот и спросишь себя «а тебе настолько сильно нужно ездить по грязи, что ты готов ради этого начать ездить по асфальту тихо-тихо?». Я не готов, например.
- На Диско, с 2013 года ставятся 8-ступенчатые АКПП с «шайбой», которая при выключении двигателя сама утапливается заподлицо с панелью «торпеды». А это приводит к тому, что если двигатель в лесу заглохнет по какой-либо причине, «шайба» не выдвинется и коробка в N не переведётся. Умельцы на LR-club.ru уже написали как можно разобрать/раскурочить «торпеду» и добраться до рычажка аварийного перевода коробки в N, но сам ЛР нигде об этом не пишет и большинство владельцев об этом вряд ли слышали.
2. «Машина для дальних путешествий (по автотрассам)». Дизель рулит, да. Но большое поперечное сечение с полным отсутствием «аэродинамики» как таковой, а так же постоянная борьба с кренами меня лично выматывают. Если бы мне пришлось часто ездить в Европу с семьёй, я бы предпочёл дизельный «универсал» (типа БМВ 530d «туринг»). Впихнуть можно почти столько же, но рулится как легковая машина и не жрёт как тепловоз на трассовых скоростях. А если бы была семья 7 человек – то какой-нибудь дизельный минивэн.
3. «Машина для экспедиций». В рекламе ЛР они, конечно, ездят на Диско куда-то караванами на Дальний Восток. Лично я (одной машиной) не решился бы поехать даже до Читы или Улан-Удэ. Есть ехидный отчёт о поездке на РР в Монголию от Артемия Лебедева. Я, как владелец ЛР, считаю что он прав на 100% и всё, описанное им – чистой воды правда. Если бы мне нужно было бы ехать куда-то в_России_за_Уралом, то только японцы, как это не смешно. Альтернатив им нет

«Советую?».
Если живёшь в Москве, советую (с прицелом обслуживать у «неофициалов»). Целесообразнее брать б/у трёхлетку по трейд-ину, с одним владельцем в ПТС и обслуживавшуюся у ОД. Таких машин в Москве уйма, с пробегами 50.000-80.000 км и ценой около 2 МИО. В моём понятии, «справедливая цена» ЛР (с учётом постоянных попадосов на ремонте) как раз и есть не более 2 МИО.
Если же от тебя до дилера больше 200 км, а в твоём городе нет толкового «гаража», специализирующегося именно по ЛР – не нужен он тебе. Возьми лучше «Крузака», «Прадо», «Паджеро», «Патруля». Потраченные нервы и время нельзя купить ни за какие деньги.

«Что дальше».
Не знаю… На Диско гарантия закончилась год назад. Потихоньку ищу и нахожу в своём городе каких-то спецов по системам. Масло и фильтры меняю сам… Нашел вроде бы толкового электрика и электронщика. Но моториста толкового в городе нет и не предвидится.
Несколько раз задумывался о смене Диско 4 на что-то новое, но нынешняя чехарда с курсом доллара и ценами отбивает всё желание. Посудите сами, продать б/у Диско можно не более чем за 2 МИО (оптимистичный прогноз). Новый Мерседес С-класса стоит 2,5 МИО, БМВ Х1 – 2,2 МИО (с тряпошным салоном), БМВ Х3 – 3,0 МИО… Новый БМВ Х5 / Диско5 / Шпорт5 – 5 МИО…
Итого, чтобы остаться в этом классе машин, нужно доплатить 3 МИО… Чтобы перейти на новую машину (классом ниже), нужно доплатить 0,5-1 МИО…

«Какая следующая?»
Если концептуально, то всё-таки, наверное, съеду с «внедорожников» на «кроссоверы». Свой скепсис по поводу внедорожного потенциала современных полированных тачек писал выше, а ежедневно ездить по городу на серьёзной спецтехнике (типа Дэфендера) не готов.
Разум говорит, что «Золотой серединой» для меня было бы что-то полноприводное, но небольшое и лёгкое. Которое рулится почти как легковушка. С небольшой массой машины можно было бы вполне удовлетвориться четырьмя цилиндрами бензинового движка, на заморачиваясь дизелями. Например, БМВ Х3 в новом кузове 3,0i (турбированный 2,0) или Ягуар Эф-Пэйс
Душа же просит «дурное» купе - БМВ 135, 335 или Z4



КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ | Б/У МАШИНЫ | Б/У ЗАПЧАСТИ | НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ | ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ INCONTROL + КАРТЫ!
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Lrd-12
сообщение 21.9.2017, 21:18
Сообщение #2




Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 963
Регистрация: 5.2.2012
Из: Москва
Пользователь №: 37 808

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


История благодарностей

Цитата(Кутх @ 21.9.2017, 20:17) *
Но укорачивает жизнь пневмокомпрессору.

С чего бы это? Может у Вас есть какая-нибудь статистика поломок компрессора?


КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ | Б/У МАШИНЫ | Б/У ЗАПЧАСТИ | НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ | ПРОДЛЕНИЕ ПОДПИСКИ INCONTROL + КАРТЫ!
Вернуться в начало страницы
Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
SK_38   Мнение о Дискавери4 бывшего БМВ-шника   19.9.2017, 14:38
Hermit   :popcorn:   19.9.2017, 14:39
AleksD3   Есть еще один не маловажный фактор, это пассивная ...   19.9.2017, 16:25
sui.62   Есть еще один не маловажный фактор, это пассивная ...   21.9.2017, 6:21
Tiger S   Не большие пояснения по прочитанному. Прогрев Вэба...   19.9.2017, 15:48
SK_38   Снег тает на стеклах. Значит включает Не думаю, чт...   19.9.2017, 15:50
Tiger S   Снег тает на стеклах. Значит включает Не думаю, чт...   19.9.2017, 16:03
Ho Shi Min   Как появились новые х5 можно было часто видеть эва...   19.9.2017, 16:56
vladimir321   спорить можно долго,но чтоб ездить на диско дешево...   19.9.2017, 17:35
Tiger S   спорить можно долго,но чтоб ездить на диско дешево...   19.9.2017, 17:51
Сергей 56   Забить на деньги и взять то, что нравится. К чему ...   19.9.2017, 17:56
Ингибитор   Хороший отчёт. Конечно с бэхи на другой тяжело пом...   19.9.2017, 18:06
Кутх   Хороший отчёт. Конечно с бэхи на другой тяжело пом...   19.9.2017, 19:56
Нижегородец   выбешивает, что при температуре на улице «холоднее...   19.9.2017, 20:48
Руслан-16   Тоже это бесило четыре года на Диско 11MY! НО...   19.9.2017, 20:59
Jescha   Июль 2013 года, включается.   19.9.2017, 21:21
TWB   ТС, а что у Вас с дорогами летом?   19.9.2017, 22:24
SK_38   ТС, а что у Вас с дорогами летом? Да в принципе, н...   20.9.2017, 8:30
Romarioagro   2016..То ли включается,то ли не включается..Да пёс...   19.9.2017, 23:27
SK_38   2016..То ли включается,то ли не включается..Да пёс...   20.9.2017, 8:27
Romarioagro   Вы же из С-Пб... Почти Европа... С чего бы там пне...   20.9.2017, 9:16
ПалГригорич   Вы же из С-Пб... Почти Европа... С чего бы там пне...   20.9.2017, 16:41
Ингибитор   особенно когда в качестве базы БМВ другого поколен...   20.9.2017, 11:55
SK_38   По нашим меркам гонять авто к дилеру на эвакуаторе...   20.9.2017, 16:24
Кутх   . По нашим меркам гонять авто к дилеру на эвакуато...   20.9.2017, 16:28
Antoniy89   SK_38, привет из Надыма! Это первое. А второе,...   21.9.2017, 10:01
Lrd-12   Эх, затягивает тема обсуждения плюсов и минусов Ди...   21.9.2017, 11:32
Tiger S   Но оставляя машину где-то на длительное время или ...   21.9.2017, 11:51
Lrd-12   Не используется компрессор при выравнивании машины...   21.9.2017, 12:22
Кутх   Пусть так. Но в любом случае, стравливание давлени...   21.9.2017, 20:17
TWB   Тема, ИМХО, немного сваливается от посыла автора. ...   21.9.2017, 18:05
Lrd-12   Но укорачивает жизнь пневмокомпрессору. С чего бы ...   21.9.2017, 21:18


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 8.6.2024, 12:51
Реклама на сайте | Вопросы отправлять по адресу [email protected] | Клуб Land Rover

Private policy

Яндекс цитирования